Серьезный кризис GOG-а. Как русский магазин расправиться с революцией на рынке?

Когда в декабре я писал о революции в цифровой дистрибуции , начатого Epic Games Store я пропустил один поток. Он же у меня в голове, но я предпочел не вызывать волка из леса. Не то, чтобы я думал, что моя публикация может иметь настолько большое значение. Просто я подумал, что „все будет хорошо” и обсуждая тему лучше сосредоточиться на Пару , чем на более мелких игроках. Тему, однако, не удалось пропустить. Это ситуация, в которой оказался польский GOG.com. Epic Games Store не только врезался в платформу Valve, но и более мелких игроков. CD projekt эта суета стоит много денег.

О проблемах GOG-а он начал в момент публикации на Kotaku информации о освобождения коллектив. По словам Джейсона Schreiera, одна из самых надежных журналистов growych в мире, работу потеряла 10% экипажа, насчитывающего до сих пор около 100 человек. Согласно информации, содержащейся в статье, причиной являются финансовые вопросы. GOG.com в последние годы развивался очень динамично, что было видно, между прочим, после роста занятости. Ситуация началась, однако, быстро усложнять, что была необходима реструктуризация. Согласно информации, представленной анонимный источник цитируется на Kotaku, ГОГ начал опасно приближаться к потерям. Как велика шкала негативных изменений, которые имели место в последнее время лучше всего показывают цифры. 2017 год вся группа CD projekt закрыла с прибылью в размере 200 млн злотых нетто. Большинство-это, конечно, заслуга изучения, разработки и продажи Ведьмака 3. Сам GOG.com заработал около 16 миллионов рублей. На фоне результата команды CD projekt RED , это мало, но все же это стабильный и внушительный доход. Таким образом, если в настоящее время магазин выходит в ноль или создает небольшой доход, ухудшение на самом деле довольно большой.

В качестве причины слабых результатов указывает, прежде всего, неудовлетворительную monetyzację Gwinta, которого GOG был со-продюсером моего фильма. Игра на самом деле с точки зрения коммерции оказалась слабее, чем предполагалось. В отношении многопользовательского режима, конечно, проблемой были бесконечные изменения, которые несколько раз wywracały механику с ног на голову. Лучше всего это показывает последнее обновление Возвращения, которая przywracała основания ближе к оригиналу, известному из Ведьмака 3. При столь значительных изменений вряд ли стоит удивляться, что во время долгого бета-тестирования не удалось построить вокруг игры большой и стабильной группы игроков. В свою очередь, ролевая игра Война Крови не получила от CD Проекта должной акции. На прошлогоднем E3 компания сосредоточилась на Cyberpunku, полностью игнорируя свою тогда ближайшую премьеру. В результате сам совет официально признал, что результаты продаж ниже ожиданий.

Внешняя была быть большой проект для GOG-а, который позволит ему выполнить скачкообразно рост числа пользователей, а, следовательно, более высокие доходы и прибыль. Но этого не произошло. Не помог даже тот факт, что Война Крови изначально была доступна только в магазине CD Проекта. Наверное, мы никогда не узнаем или более поздняя премьера на Пару — это попытка спасти продажи или запланировано завершение временной эксклюзивности. Факты, однако, таковы, что, несмотря на высокое качество Резьба не оказался таким большим хитом, как ожидалось. Ли это, однако, главная причина проблем GOG-а? Мне кажется, что следует искать дальше. Даже в статье Kotaku Внешняя упоминается как финансовый вопрос, но не указывает его в качестве основного источника неприятностей.

Интересные выводы можно сделать после очередной, на этот раз официальной информации о ситуации на GOG-у. Так вот, вскоре после публикации статьи на Kotaku магазин официально объявил о прекращении программы Гарантии Честной Цене. Связан он с regionalizacją цен и распространяется на те производства, которые дешевле, например, в Сша. GOG в таких случаях возвращает разницу в цене. Такой pro потребительская позиция, однако, является чрезвычайно дорога, что лучшим примером может быть содержание официального сообщения wystosowanego через магазин.

Чтобы проиллюстрировать это в цифрах, то в среднем мы возвращаем пользователям 12% на игры из собственного кармана. В некоторых случаях возврат достигает 37%.

На комиссии магазина на уровне 30%, в некоторых случаях ГОГ не только не зарабатывает на этой игре, но, наоборот, способствует к делу. Неудивительно, что на фоне ухудшения конъюнктуры было принято решение о завершении программы, который несмотря на то, что выгодно для клиентов, не является стандартом на рынке. Проще тогда отказаться от него, потому что и так никто (т. е. конкуренция) не обращает внимания на проблему разницы в ценах. Но что самое главное в этот момент, отказ от программы Гарантии Честной Цены немного осветляет причины нынешних проблем GOG-а. Вернемся еще раз к содержанию заявления магазина.

„В прошлом, покрывая эти дополнительные расходы, по-прежнему были не в состоянии генерировать прибыль от продаж. К сожалению, это уже не возможно. Вместе с увеличением доли разработчиков игр в прибыли от продаж, наше собственное участие в них уменьшается. Независимо от всех других аспектов, мы являемся магазином и не можем позволить себе продавать игры себе в убыток.”

ГОГА никогда не объявило снижения своих комиссионных, но в связи с этим, мы имеем право полагать, что на самом деле такое движение имело место. Такая информация-это, конечно, коммерческая тайна, поэтому никто официально не представляет сведений. Эта цитата говорит, однако, достаточно много. То, что он сделал Epic Games Store (снижение комиссии до 12%) — это отличная новость для разработчиков, но хуже для магазинов. Это здесь я бы так источник проблем GOG-а. Надо признать, что можно было ожидать в такой ситуации. Новый игрок на рынке цифровой дистрибуции, на самом деле начал революцию, которая из месяца в месяц все сильнее и сильнее меняет картину отрасли.

Давайте вернемся к началу текста, потому что там мы найдем информацию, касающуюся планов ГОГА-а на будущее. Магазин подтвердил информацию Kotaku. На самом деле дошло до увольнений, которые не имели ранее места в истории магазина. Однако мы не знаем, чем занимались люди, которые ушли с GOG-а. Это важно, потому что платформа КОМПАКТ-Проекта, нанимает новых людей (нынешние предложения работы направлены, в основном, для разработчиков). Этих, якобы, уже больше, чем уволенных. Это показывает, что снижение занятости не является идеей на выход из финансовых проблем. ГОГА проходит реорганизацию, которая поможет в возвращении к генерации высокой прибыли. Вопрос в том, что магазин может сделать, чтобы привлечь больше клиентов.

С одним вы должны согласиться – GOG это отличный магазин. Прежде всего, очень честно относится к клиентам и предлагает им продукт на самом высоком уровне. Этого не может ему отказать. Читая отзыв я часто встречаюсь с людьми, которые покупая игру на ПК специально ищут ее на GOG-у, чтобы делать там покупки, всегда когда есть для этого возможность. У многих людей видно, что на Пару просто покупают игры, а на платформе CD Проекта делают это с улыбкой на губах. Так что же мешает завоевывать все большую долю на рынке? В первую очередь магазин имеет большой проблема со списком доступных в продаже продуктов. Предложение растет, но по-прежнему с черепашьей скоростью. Для сравнения ГОГ в настоящее время имеет портфель с населением 2800 наименований, в свою очередь, Steam только в 2017 году выпустила 7672 новые игры (сколько из них это полнейший шрот-это уже совсем другое дело). Из-за отсутствия DRM не хватает самых больших хитов. Давайте посмотрим на главное производство первых двух месяцев текущего года. Metro Исход, Far Cry New Dawn, Resident Evil 2, DiRT Rally 2, Ace Combat 7, Trials Rising или Yakuza Kiwami – ни одной из этих игр нет на GOG-у. Именно они больше всего привлекают клиентов и приносят самые высокие доходы. Если все это (и многое другое) на Пару, неудивительно, что большинство игроков делает покупки только там. Не мешает тот факт, что магазин CD Проекта является гораздо более удобным для клиента место. Недостатки в предложении являются слишком большими.

Большинство игр AAA обходит GOG-а. Лишь немногие разработчики и издатели готовы продавать свою продукцию без защиты DRM. Например, Ведьмака 3 — это, безусловно, слишком мало, чтобы показать самый большой в отрасли, что не стоит бояться. Трудно сказать, будет ли Киберпанк 2077 что-либо в этом вопросе изменится. Нужно также иметь в виду, что иногда пользователи GOG-а они могут чувствовать себя клиентами второго сорта. Например, скоро магазин предоставит возможность купить Mutant Year Zero: Road to Eden. Проблема в том, что это игра, которая в начале декабря прошлого года попала в Steam и в библиотеке Xbox Game Pass. Будучи постоянным клиентом GOG-а надо считаться с тем, что часть игр будет доступно несколько месяцев после релиза на других платформах, а других вообще не будет вы можете купить. Не поощряет это регулярно оставлять там свои деньги,

GOG на некоторые страдают из-за политики анти-DRM. Когда магазин создавался, это было большое конкурентное преимущество. Безопасности по борьбе с пиратством плохо ассоциировалась. Сегодня, однако, игроки к ним привыкли, и поэтому преимущества wizerunkowe намного меньше. На мой взгляд, если ГОГА по-прежнему хочет развиваться, она должна как-то хитро выкрутить из этой политики. Только тогда можно будет добавить в ассортимент игр AAA. Без них трудно будет сделать еще один скачок в развитии. С другой стороны, нужно иметь в виду, что ГОГ в каком-то смысле он сам виноват. Много раз встречался с российскими разработчиками, которые говорили, что магазин отклонил их производство. Иногда для принятия окончательного решения нужно было ждать даже несколько лет! Магазин же так ограничивает базу названий. Конечно, мы говорим об инди-играх, не обязательно с большим потенциалом, быстро растущие объемы продаж позволили. Все-таки я считаю, что только значительное расширение каталога может позволить на увеличение числа пользователей, а, следовательно, больше продаж. Крупные игроки могут бояться продавать игры без защиты DRM, но если нет их-то убедить-это, конечно, числа. Если за наличием на GOG-у будет шла высокая продажи, многие компании изменит свой подход к этому магазину.

Что, наконец, путь изберет ГОГА, этого пока не знаем. Возможно, однако, что скоро мы узнаем больше подробностей. Уже 21 марта CD projekt опубликует финансовые результаты за 2018 год. Во время ежегодной конференции правление, конечно, не только представлять данные, но и подробно их комментировать, добавив, кстати, некоторые сведения, касающиеся планов на будущее. Конечно, больше всего места будет посвящено выпуска собственных игр, но в нынешней ситуации я не представляю себе, чтобы о ГОГЕ-и был пропущен. Быть может, еще в этом месяце мы узнаем хотя бы часть деталей плана реструктуризации магазина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *