Быть, как Liu Bei — впечатления от начала кампании в Total War: Three Kingdoms

В очередной раз физически я посетил Лондон, чтобы виртуально переехать в Китай — о первой возможностьи поиграть играть в Total War: Three Kingdoms & я писал полгода назад. На этот раз у меня была возможность взглянуть весь игровой процесс, а не только момент битвы. Подготовленая для журналистов версия игры включала в себя начало кампании, с ограничением до одного руководители: Liu Bei. Выбор был достаточно очевиден, потому что это один из ключевых героев Сказки о Трех Царствах (Romance of the Three Kingdoms, 三國演義), идеалистический и почетный. Если роман начинается с заключения Персика в Саду братства крови между Лю Бэй, Гуань Юй и Чжан Фэй, это приключение с кампанией в Total War: Three Kingdoms , как наиболее ожидаемое начинается со знакомства судьбами этих трех героев. Снова мы получили версию “смерти храбрых”, а не “историческую”, что в этой ситуации было идеальным выбором.

Учитывая, что Liu Bei в тот период связал себя заветами против тирана (а кампания начинается именно в то время, когда властвует Dong Zhuo) не был местным обладателем земли, я не удивился, когда в первый раз посмотрел на стратегическую карту. Игру мы начинаем без каких-либо поселения. Наша армия стоит напротив силы жалких остатков со времен Восстания Желтых Тюрбанов. Здесь стоит отметить, на каком принципе строятся в Total War: Three Kingdoms вооруженные силы. Нет уже одного вождя во главе армии, состоящей из более 20 филиалов. Теперь в основн есть помощники, руководители, не более чем на шесть единиц. За это таких руководителей может быть в армии целых три, т. е. мы имеем 18 филиалов плюс трех главных героев. Эти помощники, как единицы, связанные с выбором фракции и развития, как и специальные бойцы, выбираются руководителем в рамках его специализации.

В армии, с которой я начал игровой процесс, у меня было просто три брата крови и их помощники: в принципе, просто ополченцев, ciury. Liu Bei является стратегом, то есть его роль — это, скорее, глобальная. За то, чтобы войска сражались мужественно, даже несмотря на свою не слишком впечатляющее происхождение, отвечает Гуань Юй, герой. Помошник Чжан Фэй, это передовой, благодаря ему лучше сражаются войска наступательные, а сам по себе идеально подходит для прокатки поединков с вражескими командирами. Разумно отдали то, что каждый из братьев крови характеризовался в романе, и, кстати, возникло сильное сочетание в рамках механики Total War: Three Kingdoms. Если речь идет о военных, это до первого боя, остался таким же с тремя типами единиц, по четыре штуки лучников, копейщиков и пехоты с мечами и щитами. Желтых тюрбанов была горстка, к тому Чжан Фэй, быстро убил на дуэли их вождя, так что они не оказывали особого сопротивления, особенно, когда остальные братья объезжали верхом их линии, и они ударили с тыла.

Даже без развитых специальных способностей, боевых Лю Бэй и Гуань Юй косили Желтые Тюрбаны, как зерно — а ведь отвечает за это Чжан Фэй. Это сооьветствует Историям о Трех Царствах, хотя, конечно, трудно говорить здесь о реалистичности. Напомню, однако, что если кому-то мешает такой подход, может запустить кампанию Total War: Three Kingdoms в чемпионате — тогда три брата по крови будут просто командирами, в окружении стражей, точно так же, как и в предыдущих играх серии. Кстати, Павел Wojs (Project Art Director) и Аттила Mohacsi (Lead Designer) рассказали мне, что когда они поехали представлять свою игру в Китае, встретили стену непонимания в вопросе существования двух отдельных режимов игры. Для большинства игроков из Государственного Центра — это абсолютно искусственные и ненужные, потому что в конце концов все произошло так, как описано это в книге… Это немного так же, как и с подходом Европейцев к мифу артурианцев…

После окончания битвы пришло время на создание какой-то базы — недалеко от моей армии находилось поселение. Total War: Three Kingdoms не вводит великой революции в вопросе разделение карты на провинции, разработчики  смешали друг с другом несколько проверенных решений. По-прежнему сердцем провинции является укрепленный город, но подчиненные ему деревни являются строго специализированными — в последнее время такое решение с успехом используется в Total War Saga: Thrones of Britannia. В моем случае это были железные рудники — ценный трофей для любого командира. Стоящий там гарнизон Желтых тюрбанов не представлял большой проблемы. Тактическая карта при борьбе за незначительные ископаемые, это просто здания, защищенные снаружи башнями. Это и возможность нападения и — когда защитник — для создания хорошей оборонительной линии. Битва заканчивается, когда мы сохраним главную площадь поселения.

Чтобы контролировать провинцию Донг, оставалось только завоевать ее столицу. Я заметил, довольно много административных единиц в Total War: Three Kingdoms имеет такие карманные размеры — хотя, возможно, это была специфическая особенность районов, в которых мне пришлось побывать. Захват городов тоже не отличается особо от того, что мы в серим в последнее время привыкли. Мы можем подготовить для штурма, построив осадные орудия (у меня было в распоряжении только таран и подкопы). Лучники ослабили защитников, пехота бросила веревку с крючками тройными и заняла стены вокруг ворот, которую тем временем разбивал таран (я не хотел тратить время на подкопы, чтобы избежать холода зимой). Когда ворота упали, в замок вошла кавалерия, которую в то же время взял (Zhang Fei имеет в своем почтовом отделении очень хорошую ударную конницу). Лучники заняли очищены стены и уже через некоторое время Желтые Тюрбаны были в обороте, мои люди не должны даже за много гоняться по улицам.

Каждый город можно довольно сильно ориентироваться под конкретные стратегические предположения. Потому что в Total War: Three Kingdoms чандлер армии является ключевым элементом, а продукты из шахты железа слабо подходят на обед, я поставил на пищу. Не без труда (это не первый раз, очень интуитивно) назначил в провинции управляющего. Это был сборщик налогов Yang Zhong. Как и то, что исторически чиновник по имени и фамилии отличился в помощи при организации побега юного императора, я решил его соответствующим образом поощрить. Каждый персонаж в игре может использовать множество “надстроек”, в которые входят оружие, доспехи, ездовое животное, помощник и категория, определяеемая как “аксессуары”. Ян Чжун получил меч церемониальный, твердое оружие, потенциально полезное, если бы пришлось ему защищать вверенных ему земли. Управляющий — это важный элемент, потому что они не только “улучшают” провинции, но они могут иметь свои собственные жизненные цели (или стать жертвами вражеских манипуляций).

За сим перейду, однако, к элементам механики, связанных с фигурами. Давайте, остановимся на том, как команда из Creative Assembly создала базу персонажей для вашей игры. Тут, конечно, неоценимую помощь оказали Сказки о Трех Царствах. В разговоре с разработчиками игры Total War: Three Kingdoms я рассмеялся, что, имея в распоряжении роман, который иногда напоминает телефонную книгу, у них не было больших проблем. Обратили мое внимание на то, что это не так очевидно.

Мы собрали это все вместе и там есть более четырех тысяч персонажей. В одной из глав мы насчитали 50 героев, которые не появляются никогда позже ,- объясняет Аттила, а Павел добавляет:» это Было очень трудно. Какие из этих персонажей выбрать для нашего сюжета? Которым дать статус легендарных? Которыми остальными придать индивидуальный запах? Это потребует тоже много работы от художников, хотя бы потому, что мы решились на портреты 2D, специально нарисованные, а не генерируемые.

При разработке игры Total War: Three Kingdoms, команда из Creative Assembly должна была справиться с важной проблемой. Сказки о Трех Царствах являются ярким источником, но, читая описания использования магии в сражениях, человек задает себе вопрос, на сколько можно полагаться на одной и той же информации о том, что эта битва вообще состоялась… Первой помощи оказалась китайская бюрократия. Да, роман был написан через несколько веков после событий, которых касается, но сохранились многочисленные документы, ближние подробные записи. Благодаря ним можно было проверить, в которые моменты Luo Guanzhong разворачивал пред вами фантазии. Павел и Аттила отмечали, что трудно будет им справиться без помощи консультанта. Был Рэйф De Crespigny, китаевед и всемирно известный эксперт от периода династии Хань. Оказалось, что отставной профессор (1936 год!) потрясающе зажег их проекта и его помощь многократно превысил то, на что они надеялись, доверяя ему. В разговоре со мной упало короткое заявление: это настоящая рабочая лошадка.

Павел и Аттила из Creative Assembly отмечали, как важно было для них то, чтобы упомянутые ранее, казалось бы, бессмысленную, случайные персонажи стали для игроков так же важно, как исторические герои. В общей сложности в Total War: Three Kingdoms — как во всей серии — мы меняем ход истории, так почему бы не “вырастить” себе легендарных героев, вроде описанных в Сказках о Трех Царствах? Возможность изменения комплектации (в конце концов, оружие, которое мы выбираем для лидера, будет в его руках во время боев в качестве элемента 3D-модели), несомненно, в этом поможет, потому что, кто не любит “платье девочки”… Важными являются также судьба героев, их участие в катящегося многостороннего интрига. Некоторые из персонажей имеют хороший шпионажа, и мы можем их отправить к другому правителю, где они окажутся в очереди людей для найма. Там будет карабкаться по карьерной лестнице, пока мы решим использовать их позицию. Это, конечно же, может встретить нас. Например, назначенный некоторое время назад губернатор окажется враждебной, как крот, и в удобное время объявит модерна провинции…

Давайте вернемся к моих первых шагам в кампании. Имея защищенную базу операций, я решил немного познакомиться с соседями. Вариантов дипломатических Total War: Three Kingdoms гораздо больше, чем в любой предыдущей игре серии. Замена сырья и поддержки стремления к независимости-это два берега, примеры новости. Многие из вариантов в начале недоступны, появляются вместе с ростом нашего значения в борьбе за власть над Китаем. Никто не будет говорить о союзах с каким-то местным где… Смог, однако, заключить основные договоры о ненападении с двумя из соседей — вокруг и так было слишком много жалких остатков Желтых Turbanów и сил узурпатора. В снижении количества зон, над которыми контроль имеет Dong Zhuo, потенциально полезна была специальная способность: Liu Bei, может попробовать принимать владении династии Хань без применения силы. Вы должны заплатить за это временной потерей единства, но в качестве благодарности образец добродетели этот раз лидер быстро восстанавливает тот расход. Это важно, потому что единство — это основа власти. Без нее легко может дойти до восстания или rejterady подчиненных нам виде (здесь дополнительным фактором является их удовлетворение. Хуже всего, что не исчезают просто так, а пойдут искать себе новый дом…

Я не мог развиваться слишком быстро, призвание другой армии не вошли еще в игру (мы в том числе ограниченные, впрочем, не только экономически, но и механически), а вокруг czaiło слишком много вражеских армии — потенциально достаточно сильных, чтобы справиться с garnizonami. Мои герои поймали уже немного опыта, так что я стоял перед рядом сложных выборов. Схема развития героев, казалось бы, простой: ot, 15 полей для выбора. Важно, однако, связи между ними и, лучше заранее планировать долгосрочную стратегию развития подчиненных. Очень громоздко выглядит, за это дерево реформ, то есть элемента, который заменяет в Total War: Three Kingdoms технологическое развитие. Во-первых, визуально это дерево (на мой взгляд и логику в частности morwa), во-вторых, веток много, для этого иногда пересекаются. Раз в год, весной, мы можем реализовать еще одну реформу, и тогда выбранный кусок дерева совпадает цветением. Традиционно мы стоим перед основным выбором, если сначала мы хотим, чтобы заботиться о благополучии владений, или как-то помочь развитию армии, но чем дальше в куст, тем больше веток…

Мои дальнейшие планы завоевания Китая были прерваны приглашением на обед (в этот раз мы играли не в штаб-квартире Creative Assembly, но в одном из залов китайского ресторана Hutong на 33 этаже лондонского небоскреба The Shard). После шикарной азиатской кухни вернуться к игре в Total War: Three Kingdoms был бы идеальным решением, но… игры закончились, поэтому скриншоты и выставлены с места, которые показзывали вновь прибывшим журналистам. Я понятия не имею, за сколько дней перед премьерой я получу на руки полную версию Total War: Three Kingdoms, но я знаю, что меня ждет ряд бессоных ночь, чтобы понять все нюансы и написать вразумительный отзыв. Ну, а премьера уже 7 марта.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *