Война иная, чем мы ожидали — впечатления от демо игры Anthem
|Мы поучаствовали в бета-тестировании Anthem, доступ к которым имело ограниченное количество игроков. Это был первый момент, в котором широкий круг лиц, ознакомился с потенциалом новой игры BioWare. Как оказалось, план не сработал. Например, этот текст должен был выражать мнение двух человек, но одному не удалось сыграть НИ ОДНОЙ МИССИИ (!) на целых ДВУХ ПЛАТФОРМАХ (!!). Серверы не дали версии на PC и PS4. Я сначала не взял версию от консоли Sony, так как игра с упорством маньяка говорила мне, что я не имею доступа к демо-версии. Только на Xbokсе мы смогли сыграть несколько миссий, хотя и здесь не обошлось без проблем. Следовательно, я не могу сегодня оценить потенциал игры в кооперативе с другом, а не рандомными игроками.
Давайте начнем с неприятного момента описания технических проблем. Если кто-то следил, что происходит с демо Anthem в минувшие выходные, безусловно, о многих из них уже знает. Крупнейшим являются серверы, которые не выдержали нагрузки. Некоторые интернет-специалисты обнаружили, что игра посылает очень много запросов, что ее действие напоминает DDoS-атаку. Поэтому неудивительно, что я часто не мог начать миссию из-за бесконечного экрана загрузки. При этом необходимо иметь в виду, что для игры в Anthem требуется подключение к интернету, а каждый квест — это отдельное подключение. Для игры необходимы так подписки Gold/Plus на консолях. Играть самому, это возможно только, если не пригласим к веселью друга или игра не найдет нам другого игрока, который в данный момент хочет делать то же самое. Поэтому неудивительно, что из-за проблем с серверами, иногда вообще не мог играть.
Стоит в этом месте развеять все сомнения тех, кто надеялся на приключение для одного игрока. К сожалению для поклонников кампании single player Anthem — это игра, которая ближе к Destiny. Так же, как и в производстве Bungie, у BioWare роль Цитадели (центральной точки, в которой мы выполняем различные действия между миссиями) является Форт Tarsis. Демо не показывало слишком много, но уже сейчас видно, что разработчики значительно сильнее постарались и в диалогах. Эти выглядят, как в производстве для одного игрока. В отличие от Destiny, в центральной локации не видел других игроков. Это, однако, могло быть связано с конструкцией демо. Главное место в Форте это, конечно, наша броня, после установки которого, можно отправиться на экспедицию. С карты выбираем миссию, выбираем уровень сложности и запускаем знакомства (возможно, приглашаем друзей). Если через некоторое время система не найдет никого желающих играть, веселиться мы начнем сами.
Если уже удалось преодолеть проблемы с сервером, появлялась возможность увидеть полностью возможности Anthem. Игра отлично работает в основных механиках. Передвижение на броне, в том числе и полет, плавное, интуитивно понятное и не вызывает проблем. Разработчикам удалось создать идеальный баланс между ловкостью внешнего вида и фактом боя в тяжелой броне. Хорошего отзыва заслуживает также механика стрельбы. Забудем о сложной борьбе серии Mass Effect. Anthem — это продукция, которая выглядит так, как будто создали его ветераны жанра ТЭС. После короткой демо-версии я склонен рискнуть высказать тезис, что стрельба у BioWare гораздо приятнее, чем в Destiny. Конечно, так это выглядит у меня, но я думаю, что полная версия подтвердит этот тезис.
Наша броня, помимо основного сюжета, также имеет дополнительные навыки. В случае персонажа, за которого я играл в демо-версии, была ракетница и граната. Обе способности очень полезны и довольно быстро восстанавливаются. Благодаря этому можно было их регулярно использовать во время боя. Кроме того, всегда можно было ударить противника кулаком. Для последнего умение понадобится больше времени на восстановление (это происходило только через нанесение урона врагам). Это специальная пусковая установка, которая атаковала всех врагов в поле зрения. Как, что в Anthem противники нападают в большей группе, такая возможность брони была чрезвычайно полезна. Стоит также упомянуть, что в моменты более интенсивной борьбы игры не пропускает кадров и всегда гладко. Это удалось достичь даже при относительно больших местах и очень напряженной визуальной обстановке.
Самая большая проблема, которую я заметил — это уровень сложности. Изначально я играл на нормальном и не смог пройти первую группу врагов. Даже, когда присоединился ко мне другой игрок, многое не удалось сделать. Только после того, как наткнулся на кого-то с большими способностями, удалось протолкнуть эту миссию вперед. Огорошил меня, однако, довольно несправедливый подход игры. Например, больше всего проблем будут доставлять противники, напоминающие снайперов. Очень трудно было уничтожить их броню, которая, одновременно, моментально бы восстанавливалась. Перерыв в стрельбе не может быть дольше, чем несколько секунд, необходимых для перезарядки. Если сразу после смены обоймы я не начал наносить урон, броня противника моментально бы восстанавливалась. Не помогало также и то, что иногда геймплей вел себя совершенно удивительным для меня образом. Это было связано в основном с тем, что игра плохо взаимодействует на экране, так что я потерял броню. В пылу борьбы не имеешь, как правило, времени на взгляда на полоску здоровья. Играя в одиночку заканчивалось она еще до контрольной точки. Во время игры с другими игроками игра сначала отмечала время до возрождения, а позже ничего не происходило. Не было возможности вернуться в бой, если кто-то другой дал команду, меня поднять.
Игра, к счастью, имеет несколько уровней сложности, в том числе простой, на котором веселиться было несравненно приятнее. Есть также много возможностей поднять себе планку. Я думаю так, что в полной версии это будет выглядеть несколько иначе, и нормальный уровень сложности будет более доступным. Многое, конечно, будет зависеть от других игроков, с которыми мы будем играть. На данный момент похоже на то, что Anthem не был подготовлен так, чтобы можно было самостоятельно и без особых осложнений пройти всю кампанию (я так и сделал в обоих частях Destiny и не было проблем). Это, очевидно, игра создана под кооперацию и лучше всего с друзьями. Даже в демо-версии в одной из миссий появляется логическая головоломка, в которой необходимо выбрать соответствующие символы в трех местах. Играя с рандомными игроками, не было возможности связи, так что некоторое время ушло на поиск решения. Мне кажется, что у нас при этом больше удачи, чем ума. Не думаю, что такие головоломки должны быть в такого рода игре. Известно ведь, что многие люди будут ее проходить с незнакомыми людьми.
Премьера через месяц, а так надо держать пальцы, чтобы удалось справиться с техническими проблемами. Если серверы, наконец, будут соответствовать ожиданиям, Anthem имеет высокие шансы на большой успех на рынке. BioWare подготовила игру другую, чем обычно, и пошла в сторону Destiny. Обеспечили, однако, более симпатичной графикой, более интересным дизайн мира и приятную механику стрельбы. В таких играх, особенно последние — это один из основных источников успеха. Конечно, по-прежнему, не знаем всего, хотя бы, как игра может справиться с соответствующим награждением игрока за выполнение заданий, что end game предложит и не испортит баланс микрозапросами. Объявления на прошлой неделе демо-версии этого не показали. Показали, однако, что в Anthem большой потенциал, она станет одной из важнейших игр для целого поколения консолей.
Я предлагаю, однако, воздерживаться от pre-наград. С одной стороны, мы понятия не имеем, как EA и BioWare справятся с серверами. Может быть, еще одна, открытая бета-версия ответит на этот вопрос. С другой, по-прежнему не знаем, что следующая версия Anthem предложит поклонникам игры single player. Кажется, что лучше будут играть те, кто признают наличие в их игре других игроков. Тогда веселье, безусловно, будет легким и приятным. Бета показала, однако, что в классической истории для одного игрока, не на что рассчитывать. Anthem — это совершенно другой тип игр. В своем жанре, однако, имеет шанс сильно выстрелить. Рекомендую так сделать еще — скачать демо, чтобы самому узнать о том, какую хорошую работу сделала BioWare.