Как THQ Nordic построила свою позицию

Вокруг THQ Nordic (когда-то Nordic Games) накопилось много мифов. Игроков регулярно удивляются, как этот, казалось бы, небольшое издательство может приобретать следующие студии и бренда, в том числе такие крупные, как Deep Silver/Koch Media или недавно Warhorse Studios, создатели Kingdom Come: Освобождение. Откуда берутся на это деньги? Ведь трудно найти в портфолио THQ Nordic некоторые большие хиты, которые обеспечивают финансирование на высоком уровне. Даже крупнейшее производство издательства, то есть прошлогодние Darksiders III, потребовалось почти три месяца, чтобы вернуть затраты на производство. Мы же не говорим так о космических прибыли. Но все же приобретение Koch Media, владелец таких брендов, как Metro, Saints Row или Dead Island, нужно было до 149,6 млн долларов. Неудивительно, что многие игроки задаются вопросом, откуда это взялось, а теории заговора имеют своих последователей. Поэтому стоит проследить историю THQ Nordic, потому что в ней можно найти много ответов.

От комиксов до дебюта на Nasdaq

THQ Nordic своими корнями восходит к 1990 году, когда Lars Wingefors основал компанию LW Comics AB. Как нетрудно догадаться, изначально занималась она продажей комиксов. Только после трех лет, было принято решение об изменении названия компании на Nordic Games и сосредоточиться на играх видео. Однако, прежде чем было начато собственное производство, компания Wingeforsa развивала сеть продаж. В 2000 году привело к захвату всего бизнеса через британский GAME. Основатель Nordic Games приобрел, таким образом, много денег, потому что компанию продали почти за 6 млн фунтов. Как удачный это был ход, лучше всего доказывает тот факт, что уже спустя год он искупил свою компанию за одну корону шведскую. Использовал тот же проблемы сети GAME, которая вынуждена была ограничить свою деятельность в Скандинавии. Nordic Games снова стал владельцем 44 магазинов в Швеции и 11 в Норвегии.

Концентрация на розничной продолжалась достаточно долго. Только в 2008 году была создана первая компания сконцентрирована на производстве собственных игр. Важным событием было создание в 2011 году Nordic Games GmbH, которая должна была заниматься издательской деятельностью. В этот момент начинает формироваться компания, которую мы знаем сегодня, хотя уже под измененным именем. Тогда тоже Lars Wingefors, имея большие запасы денежных средств от розничной продажи в несколько десятков магазинов в Скандинавии, избрал реализуемой сегодня стратегии поглощений. На начало начал скупал марки нишевых издателей. Вам, кроме множества малоизвестных производства, часто имели отдельные жемчужины в портфолио. Приобретение JoWooD Entertainment позволило приобрести права на серию Gothic, а DreamCatcher Interactive обеспечило доступ к Painkillera. Nordic Games было так что контроль над рядом ценных интеллектуальной собственности. Однако это по-прежнему было слишком мало, чтобы стать значимым игроком на рынке.

Прорыв произошел в 2013 году. Nordic Games использовала развал THQ для приобретения таких марок, как Darksiders, Red Faction или MX vs. ATV. Весь приобретенный пакет рассчитывал до 150 различных игр. Год спустя Lars Wingefors искупил еще имя THQ, которая, по его словам, по-прежнему имела большое значение на рынке, и много значила для игроков. На этом покупки не закончились. Далее был бренд Desperados и еще IP, приобретенные от закрывающихся компаний – DTP Entertainment (много игр приключения, в частности, The Moment of Silence), Digital Reality (Синус Мора) или bitComposer Entertainment (Jagged Alliance). Портфолио Nordic Games начали набирать неимоверных размеров.

Восстание THQ Nordic

Несмотря на то, что право на имя THQ были куплены через Nordic Games уже в 2014 году, ребрендинг произошел лишь в 2016 году. Это должно было показать более международный характер компании и ее большие амбиции. Все это было частью подготовки к биржевой дебют. Этот имел место в конце 2017 года. С тех пор как THQ Nordic торгуются на Nasdaq First North, то есть бирже, предназначенной для небольших и быстро развивающихся компаний в области Скандинавии. Совпадение имен nieprzypadkowa – это рынок, принадлежащий известной американской биржи Nasdaq, на которой торгуются крупнейшие технологические компании из США. Эмиссия акций позволила THQ Nordic на привлечение больших денег, которые должны были использоваться для больших сделок. На первые большие покупки не нужно было далеко ехать. Все это имело место в Германии.

Там свою штаб-квартиру имела компания Koch Media. За сумму 149,6 млн. долларов THQ Nordic купили издателем Deep Silver (в портфолио, в частности, Dead Island, Saints Row или Метро) и студии Volition (Saints Row и Agents of Mayhem) или Dambuster Studios (Homefront: The Revolution). Приобретение не означает, однако, создания нового большого издателя. Наоборот, несмотря на то, что Koch Media подпадает под THQ Nordic, по-прежнему остается независимой организацией. Свобода является настолько большим, что компания может, например, принять решение о годовой эксклюзивности на Metro Исход для Epic Games Store. Как признали власти THQ Nordic, сами не имели понятия об этих планах. Несмотря на эти споры Lars Wingefors верит в такой модели работы. В таких словах описывал это редакции сайта GamesIndustry.biz.

„Мы вместе работаем в области распределения и говорим ли мы использовать имеющиеся IP – Koch Media может использовать IP, принадлежащие THQ Nordic и наоборот. Так много вещей мы делаем, как братья и сестры, но, безусловно, мы ведем свои дела и я твердо верю в эту стратегию, а не создание одной крупной организации. Все потому что это большой риск и легко уничтожить большое значение, и готовность людей к получению удовольствия от работы.”

Инвестиции в Koch Media была успешной с точки зрения бизнеса. Первые отчеты акций после приобретения показали огромный рост. Доходы от продаж в первые три квартала 2018 года выросла год к году с 9,3 млн до $ 139,5 млн. долларов. Даже без приобретения Koch Media THQ Nordic смогли увеличить в этот период доходы на 47% до уровня 13,6 млн долларов. Самый большой в этом участие были премьеры обновленных игр прошлого, как Titan Quest и Red Faction: Guerrilla Re-Марс-tered. Свои получил также This is the Police 2. THQ Nordic пользовались также в сотрудничестве с крупнейшими издателями, как Codemasters, Square Enix или Sega, которые в игре распределяет в Скандинавии. Наконец, за отчетный период операционная прибыль (так называемый EBITDA) вырос с 3,8 млн до 23,5 млн долларов.

Деньги, поэтому неудивительно, что THQ Nordic не освобождает от последующих приобретений. В последнее время компания стала известна, среди прочего, с приобретением за более чем 37 млн долларов чешской студии Warhorse Studios, создатели Kingdom Come: Освобождение. Кроме того, следует еще упомянуть о сделки купли — Coffee Stain Studios. В этом случае повторяется случай Koch Media, а значит, создание нового подразделения компании, а не поглощение студии. Coffee Stain это, впрочем, не только создатели Goat Simulator, но и издатель, который в портфолио, например, Statisfactory. Тем самым всю группу в настоящее время составляют три относительно независимые субъекты – THQ Nordic, Koch Media/Deep Silver и Coffee Stain Studios. Благодаря огромной базе брендов первой из компаний, две другие имеют большое поле для маневра в вопросе их использования.

Как THQ Nordic финансирует приобретение?

Мы подошли к самому важному, а значит, источники финансирования всех этих великих приобретений. Здесь дело следует рассматривать в нескольких категориях. Прежде всего, множество транзакций, несмотря на то, что звучат впечатляюще, очень дешево. В одном из абзацев я перечислил несколько bankrutujących компаний, от которых Nordic Games, а позже THQ Nordic kupowało различные марки. Таких примеров больше. Alone in the Dark было получить от неисправного Atari, а Kingdoms of Amalur: Reckoning от уже несуществующего 38 Studios. В свою очередь, TimeSplitters и Second Sight удалось выкупить у погруженного в последние годы в кризисе Cryteka. Помните также, что обе марки были созданы Free Radical, которые после przemianowaniu в Crytek UK создавала Homefront: The Revolution, чтобы в конечном итоге выпустить игру уже в качестве Dambuster Studios. Как я уже упоминал чуть выше, в настоящее время британский разработчик принадлежит компании Koch Media. Подводя итог, THQ Nordic большую часть своих брендов, купил за относительно небольшие деньги, в основном от лопающихся компаний.

Еще один важный вопрос-это политика издательства. THQ Nordic практически не создает собственных брендов (некоторые исключения, как Biomutant это результат других приобретений, в данном случае купли-студии Experiment 101), только фокусирует на eksploatowaniu приобретенных интеллектуальной собственности. В результате Titan Quest, благодаря смене владельца, после 12 лет попали на приставки (после двух лет от дебюта Anniversary Edition). Аналогичная судьба постигла и Destroy All Humans!, которые несмотря на то, что был выдан в 2005 году, также доступен на нынешнем поколении консолей. THQ Nordic освоил в совершенстве переработка старых игр, в которые регулярно попадают на новые платформы, чаще всего без существенных изменений в геймплее и оформлении визуальной. Кроме того, издатель толкает свою продукцию везде, где только можно – bundle, абонентское обслуживание (Games with Gold, Game Pass, PS Plus) или акции. Можно их купить везде. При такой массе названий можно сделать из этого процветающего бизнеса.

Это, однако, слишком мало, чтобы оплатить последние, большие расходы. Верно подмечено. THQ Nordic изначально финансировалась за счет сети розничных магазинов в Скандинавии, а потом все сильнее и сильнее основывалось на skupowaniu и продажу марок от закрывающихся компаний. На более высокий уровень удалось войти вместе с дебютом трейдер, который позволил привлечь значительные средства. О, как большого масштаба идет речь, лучше всего свидетельствует в этом году эмиссия акций серии B, которая позволила компании привлечь от инвесторов дополнительных 225 миллионов долларов. Это гораздо больше, чем еще недавно были потрачены на приобретение Koch Media и Warhorse Studios. Такая сумма стала возможной благодаря нынешней оценке компании, которая составляет до 2 млрд. долларов. Стоит также помнить, что не всегда покупают за деньги. Для примера Klemens Kundratitz, нынешний директор Koch Media, продал свою компанию за акции THQ Nordic. В настоящее время он имеет 1,08% акций компании (сегодня они стоят около 21 миллиона долларов).

Стратегия развития THQ Nordic прост – регулярное расширение портфеля названий на новые марки. Lars Wingefors, который руководит компанией с момента ее основания, пользуется любой представившейся возможностью, которую чаще всего банкротство или серьезные финансовые проблемы других компаний отрасли. Благодаря тому, что собрал вокруг себя множество более или менее знаковых серии, с которыми сегодня может сделать все. Немногочисленные (Darksiders ли когда-то Painkiller) дождались продолжения. Пока издатель ориентирован, прежде всего, на remasterach, портов и всех других возможностях дешевого и быстрого продавая в очередной раз старые производства. Это позволило построить шкалу, которая привела после вступления на биржу. Инвесторы верят в эту модель, и выравнивают огромные суммы на последующие приобретения. THQ Nordic поэтому может позволить себе ambitniejsze покупки, какими, несомненно, являются Koch Media/Deep Silver или Warhorse Studios. Имея в настоящее время большой портфель брендов и многочисленные студии, вы можете сделать почти все.

Lars Wingefors reinwestuje каждую копейку. Это позволило ему в таком темпе, чтобы построить большую компанию. Не каждый так поступает. Некоторые студии предпочитают медленнее и безопаснее развитие. Для сравнения польская 11 bit Studios, имея многомиллионные запасы наличных денег, воли постепенно увеличивать собственную команду и создавать и лучшие игры. Разработчик, вместо того, чтобы покупать старые марки приобрел за 22 млн долларов небоскреб в центре Варшавы, в котором нужно найти новая штаб-квартира компании. CD projekt , в свою очередь, chomikuje сотни миллионов рублей, заработанных на Ведьмак 3. Я не говорю, что это плохо. Просто компаний, имеющих много денег-это много, но не все тратят их таким же образом, что THQ Nordic. Lars Wingefors избрал стратегию, ориентированную на захват, и это шаг за шагом позволяет ему построить великую компанию. Учитывая нынешнюю ситуацию, на этом точно не закончится.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *