Хидео Кодзима объясняет, почему его игры в то же время очень странные и очень амбициозные
|Хидео Кодзима всегда был называют в отрасли, как кто-то, кто очень любит превышать все установленные границы. Даже такие, которые установил его собственный разум. Создатель сам признался, что не до конца понимает Death Stranding. Одновременно нас уже привык к определенной зависимости – если на рынке дебютирует произведение, которое было им создано, почти наверняка не будет легким орешком. И, конечно, будет совершенно другой опыт от того, что предлагает большинство игр. В последнее время, впрочем, во время панели BAFTA Хидео Кодзима решил немного больше рассказать на эту тему. Он признал тогда, что его основной целью является то, чтобы каждая его продукция отличалась сильно среди толпы и на долго рушился в память игрока. Конечно, не сказал этого прямо, – в таком случае он больше не будет Кодзима. Вместо этого создатель сравнил свои мысли в процессе пищеварения и выведения. Серьезно.
Я считаю, что простота-это хорошо, но очень быстро расходуется. Это как еда – все, что усваивается, просто выходит. (…) И не остается в теле. А то, что это неловко, не до конца усваивается, в Твоем теле не останется. И не знаете до конца, что это такое. Человек имеет такие интеллектуальные чувства, которые длится: что это? Как, например, фильм – если это Тебя занимает, ты смотришь его снова и снова, или говорите о нем с друзьями; о чем речь шла? А, может, посвятите немного времени, чтобы посмотреть его еще раз и еще раз пересмотреть. И начинаешь понимать истинное значение. Начинает быть настоящим телом, Твоей кровью и мясом. Остается в жидкостях организма, а не только выходит. Я хочу создать такого рода вещи.
Я думаю, что для роста нужна стимуляция. В некотором смысле, вы находите вещи, которые не до конца понимаешь, и именно поэтому вы развиваете. Так что все, что вы найдете то, что легко усваивается, не вырастешь. Или Ваш мозг не будет развиваться – это будет реальный опыт. Поэтому иногда я хочу, чтобы люди, чтобы они поедали что-то, что вовсе не легко усваивается. (…) Но в то же время я действительно хочу сделать так, чтобы это было вкусно – не забывайте об этом.
Как ни странно, отзывы Death Stranding в значительной степени подтверждают эти слова – похоже на то, что мы получили что-то, что крайне трудно переварить, но стоит многих попыток, потому что и вкусные. Думаю, что Ваши вкусы говорят что-то другое, в конце концов, именно от них все зависит. Впрочем, большинство из нас узнает уже через 5 дней – Death Stranding дебютирует 8 ноября только на консолях PlayStation 4. В следующем году игра появится на персональных компьютерах.